Меню сайта |
|
|
Мини-чат |
|
|
Наш опрос |
Играете ли вы в WoW?
Всего ответов: 40
|
|
|
| | |
| Главная » Архив материалов
Кроме того, все представления различаются по степени
обобщенности. Представления принято разделять на единичные и общие. Следует
отметить, что одно из основных отличий представлений от образов восприятия
заключается в том, что образы восприятия всегда бывают только единичными, т. е.
содержат информацию только о конкретном предмете, а представления очень часто
носят обобщенный характер. Единичные
представления — это представления, основанные на наблюдении одного предмета. Общие представления — это представления,
обобщенно отражающие свойства ряда сходных предметов.
Просмотров: 29689 |
Добавил: warcraft-world |
Дата: 15.04.2010
|
|
Глава 9. Представление
Краткое
содержание
Определение представления и его основные
характеристики.
Представление как психический процесс отражения предметов или явлений, не
воспринимаемых в данный момент. Типы представлений: представления памяти,
представления воображения. Механизмы возникновения представлений. Основные
характеристики представлений
...
Читать дальше »
|
8.6.
Взаимоотношение целого и части в восприятии
Каждый предмет является сложным целым и обладает
многими свойствами. Воспринимая его как целое, мы вместе с тем воспринимаем и
отдельные его части. Обе эти стороны восприятия теснейшим образом связаны между
собой: восприятие целого обусловлено восприятием его частей и свойств, в то же
время оно само влияет на их восприятие.
Хорошо
известно, как сильно меняется иногда восприятие предмета, если мы пропустим
только о
...
Читать дальше »
|
8.4. Индивидуальные различия в
восприятии и его развитие у детей
Восприятие во
многом зависит от особенностей личности. Наши знания, интересы, привычные
установки, эмоциональное отношение к тому, что воздействует на нас, влияют на
процесс восприятия объективной реальности. Поскольку все люди различаются как
по своим интересам и установкам, так и по целому ряду других характеристик, мы
можем утверждать, что существуют индивидуальные различия в восприятии (рис.
8.2).
Индивидуальные
различия в восприятии велики, но тем не менее можно выделить определенные типы
этих различ
...
Читать дальше »
|
Второй
вид нервных связей, образуемых при воздействии комплексного раздражителя, —
это связи в пределах разных анализаторов, возникновение которых И. М. Сеченов
объяснял существованием ассоциаций (зрительных, кинестетических, осязательных
и т. д.). Эти ассоциации у человека обязательно сопровожда
ются слуховым
образом слова, благодаря которому восприятие приобретает целостный характер.
Например, если вам завязать глаза и дать в руки шарообразный предмет, предварительно
сказав, что это съедобный предмет, и при этом вы можете ощутить его своеобразный
запах, попробовать его вкус, то вы без труда поймете, с чем имеете дело. В
процессе работы с этим знакомым, но невидимым для вас в данный момент
...
Читать дальше »
|
Проприоцептивные
ощущения. Как вы помните, к проприоцептивным ощущениям относятся
ощущения движения и равновесия. Рецепторы ощущений равновесия находятся во
внутреннем ухе (рис.7.9). Последнее состоит из трех частей:
преддверия,
полукружных каналов и улитки. Рецепторы равновесия находятся в преддверии.
warcraft-world |
Дата: 15.04.2010
|
|
Слуховые ощущения.
Раздражителем для органа слуха являются звуковые волны, т. е. продольное
колебание частиц воздуха, распространяющееся во все стороны от колеблющего
тела, которое служит источником звука.
Все
звуки, которые воспринимает человеческое ухо, могут быть разделены на две
группы: музыкальные (звуки пения,
звуки музыкальных инструментов и др.) и шумы
(всевозможные скрипы, шорохи, стуки и т. д.). Строгой границы
...
Читать дальше »
|
Часть II. Психические процессы
Первые
реакции ребенка на звук имеют характер общего двигательного возбуждения: ребенок
вскидывает ручки, шевелит ножками, издает громкий крик. Чувствительность к
звуку первоначально низка, но возрастает в первые недели жизни. Через два-три
месяца ребенок начинает воспринимать направление звука, поворачивает голову в
сторону источника звука. На третьем-четвертом месяце некоторые дети начинают
реагировать на пение и музыку.
warcraft-world |
Дата: 15.04.2010
|
|
На протяжении всей книги я рассказывала о том, как теория подкрепления
позволяет профессиональным дрессировщикам формировать поведение у тех существ,
к которым про сто не может быть применена сила: кошек, пум, цыплят, птиц в
воздухе, слонов в посудной лавке. Обучение с подкреплением открыло новые
горизонты, которые, как мне кажется, мы только начинаем исследовать с целью
создания полезного действенного партнерства с новыми неодомашненными видами
животных. Оно даст возможность животным продемонстрировать нам такие свои
возможности, о которых в других условиях мы, возможно, никогда и не узнали бы.
Военно-морские силы США занимают передовые позиции в деле развития новых
способов использования диких животных, начиная от охраны портов дельфинами до спасения
гриндами локаторов. На учебном полигоне в Калифорнии, где вода слишком глубока,
мутна
...
Читать дальше »
|
| |
| | |
|
Форма входа |
|
|
Календарь новостей |
« Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|
Поиск |
|
|
Друзья сайта |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 WOWеры 0 |
|
|